Сотрудники ЦОПП Нижегородской области провели профориентационный круглый стол в филиале Выксунского металлургического колледжа
Тема круглого стола: «Профориентация как инструмент снижения дефицита кадров региона в среднесрочной перспективе».
В рамках круглого стола выступили:
• Кирилл Частнов, директор ЦОПП Нижегородской области, сделал акцент на синхронизации образования и бизнеса, организации системной профориентационной работы в регионе и новациях в профориентационной деятельности.
• Елена Колпакова, заместитель главы местного самоуправления городского округа Навашинский, представила планы и результаты развития городского округа, сделала акцент на промышленных предприятиях района, отметила потребность района в квалифицированных рабочих кадрах и необходимость профориентации во взаимосвязи всех участников образовательных процессов с работодателями.
• Лидия Шахназарова, директор Выксунского металлургического колледжа, представила расширенный спектр образовательных программ среднего профессионального образования и профобучения.
• Наталья Крылова, директор Выксунского филиала Нижегородского центра занятости населения, осветила актуальную ситуацию на рынке труда, озвучила наиболее востребованные профессии, такие как слесарь, инженер-конструктор, судостроитель и другие.
• Мария Лапшинова, заместитель директора по методической и инновационной работе Центра развития творчества детей и юношества Нижегородской области и руководитель центра дополнительного образования, представила федеральный проект «Билет в будущее». Также она поделилась результатами работы в 2022 году и планами на 2023 год.
• Николай Герасимов, начальник управления образования администрации городского округа Навашинский, отметил необходимость профориентационных экскурсий, участия в проектах и обучения детей в профильных классах.
Экспертами сессии стали руководители кадровых служб и директора организаций «Окская судоверфь», «Ока-Медик», Центр занятости населения. Участники обсудили работу с родителями, внедрение новых форм профориентации. Круглый стол помог наладить диалог между образовательными организациями и работодателями.