Новосибирский Центр опережающей профессиональной подготовки завершил масштабную профориентационную смену для школьников 6-11 классов.

С 14 марта по 5 апреля в ЦОПП Новосибирской области проходили воркшопы и мастер-классы для школьников города, которые включали в себя 2 тематических направления:

•Мастер-класс «Цифровая журналистика: работа в видеостудии»;

•Воркшоп «Выбираю профессию осознанно».

Программные мероприятия МК «Цифровая журналистика: работа в видеостудии» включали в себя:

  • Работу в кадре: проработку образа, работу с текстом, работу с речью;
  • Работу копирайтера: создание сценария, подготовку презентации, расстановку акцентов;
  • Работу видеорежиссера-постановщика: организацию рабочего места на площадке, работу со светом/звуком;
  • Работу режиссера монтажа: оптимизацию титров, работу с качеством видео и звука.

За две недели интенсивных практических занятий ученики новосибирских школ начали знакомство с миром новой профессии: узнали, что такое диджитал-контент, разобрали форматы видеоконтента и площадки, где его можно размещать, разработали свой первый сценарий видеоролика, научились работать со звуком и суфлёром, подготовили и запустили прямой эфир из видеостудии ЦОПП Новосибирской области.

В ходе мастер-классов ребята вдохновились работой в видеостудии и уже начали внедрять видеопрезентацию в свои школьные проекты.

Программа воркшопа «Выбираю профессию осознанно» была направлена на получение обручающимися информации по профориентации, профессиональному самоопределению, востребованным профессиям, тенденциям рынка труда:

•Воркшоп «Выбираю профессию осознанно: мотивация»;

•Воркшоп «Выбираю профессию осознанно: основные ошибки в выборе профессии»;

•Воркшоп «Выбираю профессию осознанно: коммуникативный тренинг»;

•Воркшоп «Выбираю профессию осознанно: первая профессиональная проба».

За 4 занятия ученики получили развёрнутую информацию о рынке труда и развитии сферы IT-технологий, прошли бланковое тестирование по профсамоопределению (по методике Соломина) и анкетирование с использованием игровой обучающей платформы «Kahoot», презентовали практические наработки по заданиям воркшопа в рамках проработки вариативности ошибок при профессиональном самоопределении, отработали навыки работы в команде и сформировали собственные ориентиры в вопросе профессиональной карьеры.

Коммуникативный тренинг прошёл при поддержке партнёра ЦОПП Новосибирской области ГАУ НСО «Центр развития профессиональной карьеры». Вместе с психологом обучающиеся общеобразовательных учреждений развивали навыки публичного выступления и ораторского мастерства.

За время мероприятия школьники освоили теоретическую базу сторителлинга как эффективного метода донесения информации, порассуждали о шаблонах мышления, а также выполнили практические упражнения на знакомство с применением изученных схем повествования.

В завершении серии воркшопов ученики прошли первую профессиональную пробу и познакомились с аддитивными технологиями и работой 3D принтеров. Спикерами воркшопа выступили студенты 2 и 4 курсов Новосибирского технического колледжа имени А. И. Покрышкина.

Школьникам рассказали о том, для чего нужны аддитивные технологии, где и как их можно применять и какие проблемы они помогают решать.

В ходе воркшопа студенты колледжа показали, каких видов бывают 3D принтеры и как они устроены. Также спикеры рассказали про свой колледж, провели краткий экскурс по специальностям и поступлению в колледж. Итогом профпробы стала работа школьников с ПО и моделирование в 3D.

Вся профориентационная смена прошла на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области, который за время мероприятий принял более 100 школьников 8-11 классов. Для максимально эффективного погружения в материал использовались медиа-зона, зона проектной деятельности, видеостудия со всем спектром интерактивного оборудования.