Региональным оператором профориентационной работы обучающихся в Бурятии является Центр опережающей профессиональной подготовки.

348 учеников Прибайкальского, Курумканского и Селенгинского районов Бурятии, а также школ города Улан-Удэ с 24 по 31 марта посетили девять образовательных учреждений с целью профориентации.

Школьники прошли профессиональные пробы на базе: Технологического колледжа Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (ТК ВСГУТУ), Бурятского республиканского индустриального техникума (БРИТ), Байкальского колледжа недропользования (БКН), Бурятского республиканского педагогического колледжа (БРПК), Республиканского многоуровневого колледжа (РМК), Улан-Удэнского авиационного техникума (УУАТ), Байкальского колледжа туризма и сервиса (БКТИС), Байкальского многопрофильного колледжа (БМК), а также Бурятского лесопромышленного колледжа (БЛПК).

Весенние каникулы ученики школ Республики Бурятия посвятили посещению следующих профессиональных проб:

  • повар-кондитер;
  • интернет-маркетинг;
  • ландшафтный дизайн;
  • технологии информационного моделирования;
  • геодезия;
  • изготовление мясных полуфабрикатов;
  • портной;
  • технологии парикмахерского искусства;
  • стилистика и искусство визажа;
  • графический дизайнер;
  • физическая культура;
  • туризм;
  • видеопроизводство;
  • электромонтаж;
  • слесарь подвижного состава.

В рамках открытых дверей Байкальского колледжа недропользования школьники прошли квест «В мире IT-открытий», «Кто такой маркшейдер», посетили выставку «Удивительный мир минералов», а также поиграли в игры «Суд идет или человек и закон» и «Сокровища недр».

Широкая программа профориентационной работы со школьниками Республики Бурятия дала возможность обучающимся определиться с выбором будущей профессии, подобрать специальности, соответствующие интересам и профессиональным ожиданиям. Ученики школ после прохождения профессиональных проб смогут соотнести свои желания и способности, а также сориентироваться в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.