30 августа 2022 года представители администрации Московского района, директора и педагоги школ и опорных центров, руководители образовательных организаций, научные и педагогические сотрудники собрались вместе, чтобы подвести итоги минувшего года и сформулировать задачи на предстоящий, обсудить последние изменения в образовании, связанные с цифровизацией, обменяться лучшими педагогическими и управленческими практиками для совершенствования профессиональных навыков педагогов.

▪Как выявить новые потребности и дефициты?
▪Где искать точки роста?
▪Как успеть за трансформацией профессии?

Участники разделились по тематическим секциям и работали в группах над выявлением актуальных проблем и разработкой стратегии для их решения.

ЦОПП модерировал секцию «Развитие цифровой образовательной среды школы». Рабочая группа ЦОПП выделила ряд барьеров, которые препятствуют развитию цифровой образовательной среды:

1. Вся материальная база, связанная с цифровой образовательной средой, очень быстро устаревает. В качестве решения было предложено создать районный стандарт уже имеющегося оборудования в школах и программу, по которой материальная база будет обновляться.

2. В школах постепенно появляется высокотехнологичное оборудование, но далеко не все педагоги умеют с ним работать. Решение – планомерно повышать квалификацию педагогов по IT-компетенциям.

3. С появлением цифровых технологий в школах возник дефицит кадров, которые могут разрабатывать методические рекомендации по использованию высокотехнологичного оборудования. В ходе дискуссии участники предложили разработать районную программу по привлечению в школы специалистов-кураторов, обладающих необходимым опытом и компетенциями.

Также на конференции рассказали о своих ресурсах и возможностях для решения задач кадрового обеспечения школ. ЦОПП ведет проекты, направленные на решение проблем обучения и развития персонала. Один из таких проектов – «VR в образовании».

Уже реализовано несколько образовательных программ повышения квалификации по этому направлению, а прямо сейчас педагоги бюджетных образовательных организаций проходят одну из программ цикла «Цифровой педагог», где учатся разрабатывать VR-проекты. В конце сентября стартует еще несколько программ по VR, в октябре – по AR (дополненная реальность).

Еще одна программа повышения квалификации ЦОПП для педагогов – «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов» – направлена на развитие у учеников бизнес-мышления. Ее цель – подготовить педагогов, которые будут владеть методами консалтинга, коучинга и менторства, смогут развить у учащихся предпринимательское мышление, дадут основы финансовой грамотности и, самое главное, смогут внедрить эти инструменты в проектную деятельность учебного заведения.

ЦОПП продолжает выявлять и другие дефицитные направления цифровизации, чтобы восполнить кадровый дефицит.