ЦОПП Воронежской области выступил организатором межрегионального круглого стола «Наставничество в системе СПО» с целью популяризации наставничества, обмена опытом и внедрения наиболее успешных практик в профессиональных образовательных организациях.
Спикерами стали победители конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области»:
– Оксана Фурсова, руководитель проекта (направления) ЦОПП Воронежской области
– Татьяна Сорокина, педагог-организатор Борисоглебского дорожного техникума
– Татьяна Роньшина, заместитель директора по методической работе в Воронежском государственном профессионально-педагогическом колледже
– Михаил Корыстин, заместитель директора по учебно-производственной работе в Воронежском техникуме пищевой и перерабатывающей промышленности
– Яна Боровикова, заместитель директора по управлению качеством образования (научно-методической работе) и инклюзивному образованию
– Александр Малинников, заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель в Борисоглебском дорожном техникуме
– Наталья Трибунских, преподаватель, кандидат наук
– Мария Колесникова, преподаватель, руководитель РУМЦ Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа
– Зинаида Дюдина, методист Ноябрьского колледжа ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ».
На межрегиональном круглом столе обсудили:
– наставничество в системе среднего профессионального образования
– опыт наставничества «студент-ученик»
– практика наставничества ГБПОУ ВО «ВГППК» по форме «опытный педагог – молодой специалист»
– реализация программы наставничества «предприятие отрасли-образовательная организация»
– создание инновационной профессионально-образовательной среды с целью объединения ресурсов колледжа и социальных
партнеров для кадрового обеспечения производства изделий микроэлектроники и аппаратуры на их основе
– применение различных форм наставничества при подготовке к
чемпионату «Абилимпикс» в рамках программы наставничества
ГБПОУ ВО «БДТ»
– формирование пула наставников.
Оксана Фурсова рассказала, что
«Тема наставничества чрезвычайна актуальна. И это связано не только с тем, что текущий год объявлен годом педагога и наставника, но и с реализацией федерального проекта «Профессионалитет», с интенсивным развитием инклюзивного образования, с чемпионатным движением по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Наставничество — это очень сильный инструмент, благодаря которому организация может достигать внушительных результатов. Используйте этот инструмент грамотно, он способен помочь открывать дополнительные потенциалы»