ЦОПП Воронежской области выступил организатором межрегионального круглого стола «Наставничество в системе СПО» с целью популяризации наставничества, обмена опытом и внедрения наиболее успешных практик в профессиональных образовательных организациях.

Спикерами стали победители конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области»:

– Оксана Фурсова, руководитель проекта (направления) ЦОПП Воронежской области

– Татьяна Сорокина, педагог-организатор Борисоглебского дорожного техникума

– Татьяна Роньшина, заместитель директора по методической работе в Воронежском государственном профессионально-педагогическом колледже

– Михаил Корыстин, заместитель директора по учебно-производственной работе в Воронежском техникуме пищевой и перерабатывающей промышленности

– Яна Боровикова, заместитель директора по управлению качеством образования (научно-методической работе) и инклюзивному образованию

– Александр Малинников, заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель в Борисоглебском дорожном техникуме

– Наталья Трибунских, преподаватель, кандидат наук 

– Мария Колесникова, преподаватель, руководитель РУМЦ Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа

– Зинаида Дюдина, методист Ноябрьского колледжа ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ». 

На межрегиональном круглом столе обсудили:

– наставничество в системе среднего профессионального образования

– опыт наставничества «студент-ученик»

– практика наставничества ГБПОУ ВО «ВГППК» по форме «опытный педагог – молодой специалист» 

– реализация программы наставничества «предприятие отрасли-образовательная организация» 

– создание инновационной профессионально-образовательной среды с целью объединения ресурсов колледжа и социальных

партнеров для кадрового обеспечения производства изделий микроэлектроники и аппаратуры на их основе

– применение различных форм наставничества при подготовке к

чемпионату «Абилимпикс» в рамках программы наставничества

ГБПОУ ВО «БДТ»

– формирование пула наставников. 

Оксана Фурсова рассказала, что

«Тема наставничества чрезвычайна актуальна. И это связано не только с тем, что текущий год объявлен годом педагога и наставника, но и с реализацией федерального проекта «Профессионалитет», с интенсивным развитием инклюзивного образования, с чемпионатным движением по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Наставничество — это очень сильный инструмент, благодаря которому организация может достигать внушительных результатов. Используйте этот инструмент грамотно, он способен помочь открывать дополнительные потенциалы»